Журнал «Учитель Башкортостана». Статья А.Н. Дегтярева.
Одной из важных и актуальных проблем современного российского общества является воспитание гармонично развитой, образованной, культурной и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Система образования является интеллектуальной и гуманитарной платформой для решения данной стратегической задачи.
Автономная некоммерческая организация Центр социализации и развития «Одаренные дети» осуществляет реализацию социально значимого проекта по созданию интерактивной музейной экспозиции «История сельских школ Республики Башкортостан» в целях сохранения и популяризации истории становления и развития системы школьного образования на сельских территориях Башкортостана. Проект реализуется на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан.
Современный период развития образования является периодом реформирования и модернизации системы школьного образования. Наиболее болезненно этот процесс происходит на сельских территориях, что обусловлено как объективными, так и субъективными факторами. Однако, во все времена именно сельская школа по праву являлась первостепенным социально-гражданским институтом. На базе школы объединяется сельская интеллигенция, культурные ресурсы села. Для сельской местности школа – это не только возможность получить образование, но и составляющая экономики деревни. Хорошая сельская школа тормозит отток жителей из деревни, помогает и самим жителям, и властям увидеть различные жизненные перспективы. Также сельская школа была и останется тем социальным институтом, на который при любом общественном строе, в любых социально-экономических условиях возложена миссия подготовки новых поколений аграриев – как специалистов разного уровня, так и крестьян – владельцев и пользователей земли. Сейчас эта проблема становится, без преувеличения, и проблемой национальной безопасности. Являясь динамичной образовательной структурой сельского поселения, сельская школа потенциально располагает значительными ресурсами для опосредованного решения важнейших социально-экономических, социально-культурных, демографических, социально-педагогических проблем сельского социума, тем самым обеспечивая устойчивое развитие агропромышленного комплекса.
Подробнее в журнале Учитель Башкортостана